Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
городского округа города Воронежа

 

Информация для классных руководителей

 

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02.02.2016 № 80-11/659 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида» управление образования и молодежной политики информирует о том, что методические рекомендации по профилактике суицидального поведения подростков в образовательных организациях, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» (далее Центр) и материалы «Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях» размещены на специализированной странице официального сайта Центра в сети Интернет по адресу: http://podrostok.cipv.ru/.

Адаптация пятиклассников в школе

Памятка для родителей

Доверяйте ребенку!
Не сравнивайте ребенка с окружающими!
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что!
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку!
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований!
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше!
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний!
Используйте наказание лишь в крайних случаях!

НЕ ПРИБЕГАЙТЕ К ФИЗИЧЕСКИМ НАКАЗАНИЯМ!

Не унижайте ребенка, наказывая его!
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей!
Помогите ему найти дело по душе!

Методы саморегуляции

 

Методы саморегуляции и снятия психического и мышечного напряжения для учащихся.
Могут применяться в перерывах между выполнением домашних заданий, на переменах.
1)Упражнение «Муха» 
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. 
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, и не задействуя руки согнать назойливое насекомое.

2)Упражнение «Лимон» 
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. 
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

3)Упражнение «Сосулька» («Мороженое») 
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. 
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

4)Упражнение «Воздушный шар» 
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. 
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. 
И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.